Начну с классики.
"Ведь надобно же, чтоб у всякого человека было хоть одно такое место, где бы и его пожалели!"
"Во всем есть черта, за которую перейти опасно; ибо, раз переступив, воротиться назад невозможно".
Это было мое первое знакомство с творчеством Федора Михайловича, поэтому, прежде чем приступить к чтению, я запаслась терпением и тарелкой яблок на случай обещанных тягостных описаний.
Ну а потом с удивлением обнаружила себя на середине книги - была подхвачена вихрем чувственных размышлений, где каждое предложение тащит за собой предыдущее; повествование бежит и пляшет... Описания оказались вовсе не скучными, пусть и подробными; за развитием личности каждого из персонажей было наблюдать чертовски интересно. Действительно, Достоевский - тончайший психолог: его герои не могут не поражать глубиной и живостью.
Раскольников, кстати, мне не слишком понравился - больно неприятна мне его идея сверхчеловека, его одержимость этой идеей, доведшая до убийства старухи. Но это вовсе не значит, что мне не было интересно наблюдать за его падением и медленным возрождением, воскрешением ("Я ведь не старушонку убил, я себя убил!"), за отношениями между Родионом и Соней, за взаимодействием с персонажами, в которых так или иначе нашла отражение его концепция - Лужиным и Свидригайловым (последний мне очень симпатичен). Да, Раскольников - не тварь дрожащая, но, как оказалось, права все-таки не имеет. И нет этого права на преступление - нет и не будет. С другой стороны, именно преступление приводит его к исцелению, пусть через последующее наказание.
Об этой книге я бы говорила и говорила. Свежи впечатления.
Великолепная иллюстрация.
+1 (я не могла не)
"Ведь надобно же, чтоб у всякого человека было хоть одно такое место, где бы и его пожалели!"
"Во всем есть черта, за которую перейти опасно; ибо, раз переступив, воротиться назад невозможно".
Это было мое первое знакомство с творчеством Федора Михайловича, поэтому, прежде чем приступить к чтению, я запаслась терпением и тарелкой яблок на случай обещанных тягостных описаний.
Ну а потом с удивлением обнаружила себя на середине книги - была подхвачена вихрем чувственных размышлений, где каждое предложение тащит за собой предыдущее; повествование бежит и пляшет... Описания оказались вовсе не скучными, пусть и подробными; за развитием личности каждого из персонажей было наблюдать чертовски интересно. Действительно, Достоевский - тончайший психолог: его герои не могут не поражать глубиной и живостью.
Раскольников, кстати, мне не слишком понравился - больно неприятна мне его идея сверхчеловека, его одержимость этой идеей, доведшая до убийства старухи. Но это вовсе не значит, что мне не было интересно наблюдать за его падением и медленным возрождением, воскрешением ("Я ведь не старушонку убил, я себя убил!"), за отношениями между Родионом и Соней, за взаимодействием с персонажами, в которых так или иначе нашла отражение его концепция - Лужиным и Свидригайловым (последний мне очень симпатичен). Да, Раскольников - не тварь дрожащая, но, как оказалось, права все-таки не имеет. И нет этого права на преступление - нет и не будет. С другой стороны, именно преступление приводит его к исцелению, пусть через последующее наказание.
Об этой книге я бы говорила и говорила. Свежи впечатления.
Великолепная иллюстрация.

+1 (я не могла не)