Очень хочу комнатное растеньице. Такое, чтобы на подоконник. Вообще-то я хочу питомца, но ведь уморю бедного зверька одиночеством со своими исследовательскими-олимпиадами. Нет, лучше все-таки растение. Я дам ему имя и, возможно, буду иногда общаться о злободневном. Кто-то когда-то сказал, что они тогда лучше растут.
***
ЛДГ прорвало злобной тирадой о потерянном поколении и нашем абсолютнейшем моральном разложении. В принципе, рано или поздно это должно было произойти: вот уже больше недели с момента произошедшего она с нами не разговаривала; после каникул целых три дня изображала оскорбленную невинность, но надолго ее терпения все равно никогда не хватает. А сегодня еще и три урока литературы - невозможно провести столько времени с предавшим ее классом в одном помещении и не разразиться потоком обидных слов.
Я честно держалась сколько могла, но как это было сложно! Сложно сидеть за первой партой, находясь, тем самым, в полуметре от ЛДГ, видеть, как она театрально прикладывает ладонь ко лбу и таращит слезящиеся глаза; сложно наблюдать все это и оставаться спокойной. Тем более, ровно три дня она медленно подогревала мое негодование постоянными бессмысленными одергиваниями в духе "что ты здесь шляешься" или "нечего бормотать себе под нос"
В общем, когда ЛДГ задала по сути риторический вопрос "Ну вот и почему вы все сейчас молчите, а?!", я решила ответить.
читать дальше
Мы ссорились без малого урок. Точнее, она - ссорилась, а я - пыталась достучаться. Безуспешно. Все мои доводы отскакивали от нее каучуковыми мячиками, мне же наставляя синяков.
"Тебе я вообще доверяла больше всех! - орала она, потрясая ладонью возле моего лица. - Ты была для меня святой, Лиза, святой! А после этого разговора я даже не знаю, как ты можешь смотреть мне в глаза!"
Тем не менее, я смотрела на нее. Смотрела и думала: ну неужели, ну неужели ей настолько нечем заняться?.. Мне кажется - я даже почти уверена - что у преподавателей всегда дел невпроворот. Но чем больше я наблюдаю за поведением ЛДГ, тем сильнее крепнет ощущение, что она просто страдает от безделья: ну не могу я найти никакой другой адекватной причины, почему всякий раз она умудряется какую-нибудь выявленную проблему возвести в абсолют, а потом долго и упорно пытается доказать, что это, дескать, вовсе не проблема, а настоящее ПРОБЛЕМИЩЕ! Мне непонятно, почему уже, вроде, немолодая женщина, взрослый и ответственный человек, устраивает всему классу истерики прямо посреди урока. Мне непонятно, в конце концов, почему почему она даже не пытается докопаться до сути - просто упивается своей обидой, своей болью, своим "никто-не-понимает-как-вы-меня-обидели".
- Настя, а ты! - она хватает бледную Настю за плечо. - Ты-то... ты...! Вечно плохо тебе, да?! А распивать крепкий алкоголь было нормально?! Болезненное создание...
- Может, хватит? - меня уже начинает слегка трясти от злости. - Мне кажется, Вы уже достаточно сказали ей тогда, в каюте.
Настя вскакивает и в слезах выбегает из класса. Она всегда чутко реагирует на любое упоминание о слабом здоровье.
- Ничего! - восклицает ЛДГ в (как ей, должно быть, кажется) праведном гневе. - Пусть поплачет! Может, хоть что-то дойдет!
- А Вы не боитесь, что она наложит на себя руки?
ЛДГ хотела что-то возразить, но подавилась воздухом.
Тогда я ей рассказала. Рассказала о том, что в тот раз, когда она назвала Настю "дохликом" (и другими нелестными существительными) и покинула каюту, Настя полчаса рыдала на моем плече. Я сказала, что нужно быть сдержаннее в своих эмоциях. Я сказала, что она своими словами, которые, может, просто "вырвались", ужасно ее задела.
- А меня она не задела?! Меня, мои чувства!
- Да. Только Вы - взрослый человек, учитель. А Настя - нет.
Я думала, она рассердится и окончательно перестанет со мной разговаривать. Вместо этого ЛДГ кое-как вырулила к "Незнакомке" Блока, а меня послала искать Настю.
Нашла ее на первом этаже. Настя пряталась за стендом объявлений, промакивая салфеткой влажные ресницы и что-то печатая в телефоне. Должно быть, строчила очередной пост на фейсбуке о том, как скотина-классная ее обидела.
Я решила дать ей настрадаться вдоволь, а сама села на пол где-то в углу. Голова гудела страшно, так что я просто прислонилась затылком к стене и провела так все оставшееся от урока время.
Самые блаженные минуты.
На перемене я ходила извиняться. По интонациям и взгляду классной я поняла, что она больше не злится на меня, но и не простила окончательно. В конце концов, я же предала ее доверие! Наверное, теперь до конца школы она будет смотреть на меня, а видеть - две бутылки спиртного.
Но, честно говоря, мне все равно. Думается, это был полезный диалог, полезный выплеск накопившегося. Однако сейчас мне хочется только одного: спокойно учиться, не борясь каждый урок с желанием обматерить преподавателя.